Теперь мы можем оценить смерть Ирода, сравнив труды еврейского историка Иосифа Флавия и улучшенные астрономические данные. В своих "Древностях евреев", книга XVII, глава VI, Иосиф Флавий помещает смерть Ирода вскоре после лунного затмения. Кроме того, в книге Иосифа Флавия "Войны иудеев", книга II, глава I, он пишет, что Архелай устроил на Пасху поминальный пир по своему отцу Ироду, таким образом, поместив его смерть в короткий период между лунным затмением и Песахом.
календари
На странице лунного затмения НАСА мы находим, что затмения произошли 23 марта 5 года до н.э., 13 марта 4 года до н.э. и 10 января 1 года до н.э. Основываясь на этом и других свидетельствах (см. “Датировка событий в земной жизни Иисуса” – в процессе разработки), историки традиционно отдают предпочтение весне 4 года до н.э. как наиболее вероятной дате смерти Ирода, хотя в последние годы дата 1 года до н.э. пользуется все большей поддержкой.

Поскольку, пытаясь убить Иисуса, Ирод приказал убить всех мужчин в окрестностях Вифлеема, которым было два года и младше, наиболее вероятным годом рождения Иисуса считается 6 или 5 год до н.э. (3 или 2 год до н.э. для тех, кто предпочитает дату смерти Ирода 1 год до н.э.). И все же, несмотря на то, что оценка воплощения Дионисия была отклонена на несколько лет, его календарная система датирования станет признанным стандартом, но не сразу

Внедрение системы датирования до н.э.
В части 3 мы исследовали значение и происхождение нашей современной системы датирования до н.э. (Anno Domini). В части 4 мы рассмотрим исторические события, которые привели к ее принятию христианским миром, церковно-государственные отношения между папством и римскими политическими лидерами и разработку альтернативных соглашений об именовании для системы Anno Domini.
https://tozpat.ru/naskolko-tochny-kalendari/
Вы можете щелкнуть по ссылкам “[TOC]”, чтобы вернуться к оглавлению календарных систем.

Внедрение системы датирования до н.э.
Несмотря на развитие системы датирования по Дионисию, основанной на Воплощении Христа, папы и другие религиозные и политические лидеры продолжали использовать существующую практику датирования по вознесению константинопольского императора или местного правителя, важному событию или ряду других точек отсчета. Система Anno Domini, наконец, начала набирать обороты в восьмом веке, главным образом благодаря усилиям двух людей, англосаксонского историка Бебе (он же Беда или Баэда) и франкского короля Карла Великого.