Выше много говорилось о целях и задачах обучения. Их много, но это не весь список. Но можно легко определить, успешно ли учебное заведение внедрило программу. Существует стандартная “модель” выпускника средней школы.
Если ученик активно стремится расширить свой ценностный горизонт, ведет безопасный и здоровый образ жизни, адекватно и разумно проектирует свое будущее и реализует себя как личность, живущую в обществе, цель современного общеобразовательного образования достигнута. Такой человек способен творчески и критически мыслить, способен самостоятельно выбирать профессию, а также умеет делать личный выбор, совершать действия и нести за них ответственность.
русский язык
Процесс обучения
Говоря о цели общего образования, нельзя не отметить внимание и действия преподавательского состава, без которых ее достижение невозможно.
Прежде всего, это дидактическая обработка учебного материала. Каждый учитель должен адаптировать его для понимания школьниками. А также выделить самое главное. В конце концов, нереально предоставить ученикам все знания по предмету - "бюджет" времени слишком мал. Кроме того, именно так учитель превращает науку в академическую дисциплину. Одно отличается от другого логикой изложения и совокупностью концепций. Преподаватели специально отбирают часть из научной дисциплины, соответствующую условиям обучения и образовательной программе.
Также профессиональные учителя учитывают психологизацию. Образовательный процесс предполагает, что необходимо преподавать материал детям с учетом их возрастных особенностей, уровня подготовки и личностных особенностей. Но такая обработка информации не должна осуществляться в ущерб ее научному характеру и объективности.
https://qpotok.ru/russkij-yazyk/10-melo … ashe-pismo
Важные особенности
Стоит отметить, что каждый учитель, реализуя цель образования, должен увязывать теорию с практикой, а преподавание с воспитанием. Даже если учитель преподает математику, он не должен отвлекаться от реальности. Учитывая, насколько абстрактными могут быть некоторые теории, это представляет определенную профессиональную проблему. Однако любая должность, предлагаемая преподавателем для изучения, должна сочетаться с формированием полезных навыков и умений, а также с приобретением творческого опыта и способности адекватно оценивать реальность.
И, конечно же, содержание обучения обязательно должно соответствовать утвержденной программе. Образование Российской Федерации направлено на развитие не только человека, но общества и государства в целом. И все задачи, реализуемые школами, продиктованы уровнем развития науки, культуры и характером нашей цивилизации.